В Петербурге готовится новый «Дон Кихот» - уже примеряют костюмы
14 декабря на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова и 19 декабря на сцене Александринского театра состоится премьера балета «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга. Хореограф, экс-премьер Королевских балетов Дании и Лондона, создал свою версию классического произведения специально для петербургского Театра балета имени Леонида Якобсона. И в этом можно увидеть продолжение традиции постановки этой работы знаменитыми танцовщиками: ранее в Венской опере «Дон Кихота» ставил Рудольф Нуреев, в American Ballet Theatre – Михаил Барышников, а в Национальном балете Нидерландов – Алексей Ратманский.
Несмотря на то, что до премьеры еще полтора месяца, примерка костюмов уже прошла. Они были сшиты по эскизам французского художника и сценографа Жерома Каплана. В театре уже оценили «точность замысла» Каплана и его «тонкую проработку каждый детали». Каплан, работавший раньше вместе с Алексеем Ратманским, и сам говорил, что это будет его лучший «Дон Кихот» (из трех, над которыми он работал). И последний.
Однако не только новыми костюмами и декорациями сможет похвастать театр на грядущей премьере. Художественный руководитель коллектива Андриан Фадеев в разговоре с «Фонтанкой» рассказал: «Мы показываем классический спектакль, но в собственной хореографии Кобборга, на его либретто, поясняет Андриан Фадеев. – Хотя этот спектакль изначально приурочен к 200-летию со дня рождения Петипа, которое отметят в следующем году. У спектакля будет другой сюжет. Персонажи все те же, что и в классической постановке, но хореография и порядок сцен другой. И характер этих персонажей – это видение Йохана Кобборга».
Фадеев предполагает, что изменится и характер спектакля в целом – он станет веселее. А что касается близости к оригиналу – она практически невозможна, по объективным причинам.
«В Гарвардской библиотеке практически нет записей «Дон Кихота», кроме одной вариации Китри, – поясняет Андриан Фадеев. – Но весь спектакль и не может идти, как у Петипа. Сейчас зрителю хочется видеть балет более динамичный и техничный. Это будет спектакль, не похожий на те канонические версии, что идут во многих других русских театрах».
Напомним: балет «Дон Кихот» по роману Сервантеса был создан в 1869 году для Большого театра. Музыку написал австрийский композитор Людвиг Минкус, в те годы живший в России (и через год после успеха «Дон Кихота» получивший место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров), а балетмейстером был другой знаменитый русский иностранец – Мариус Петипа. Так как балет создавался в России и для российских театров (через два года после премьеры в Большом его показали в Мариинском), то именно эта версия считается классической. Причем в крупнейших театрах России она идет в редакции Александра Горского – в 1900 году хореограф представил ее в Большом, а спустя еще два года – в Мариинском. И это был уже немного другой «Дон Кихот»: Горский добавил в балет номера на музыку Направника и Симона.
Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны